Челябинская область. Овощеводческие хозяйства готовятся к посевному сезону

Фильтры

Регион

Новости

Челябинская область. Овощеводческие хозяйства готовятся к посевному сезону

По информации пресс-центра министерства сельского хозяйства Челябинской области, овощеводы области начали готовиться к посевному сезону, но сначала обсудили насущные проблемы. В областном минсельхозе прошло совещание руководителей и агрономов овощеводческих и картофелеводческих хозяйств, в котором приняли участие представители ведущих фирм по производству и реализации семян, агрохимикатов, упаковки и оборудования.

В 2007 году было выращено 859 тыс. т картофеля, в том числе 90,5 тыс. т в общественном секторе. Наибольшей продуктивности достигли агрофирмы "Ильинка", "Магнезит", совхоз "Береговой", "Акбашевский", хозяйства "Каштакский", "Красноармейский", "Профит", "Агаповское", "Черновской". Было отмечено, что с каждым годом сокращаются посадки картофеля у населения. Чтобы не открывать рынок для завозного картофеля, специалисты рекомендовали руководителям хозяйств наращивать собственное производство. По прогнозам минсельхоза области, в 2008 году производство картофеля в сельскохозяйственных организациях составит 104 тыс. т.

Урожай овощей открытого грунта в общественном секторе в прошлом году составил 44,2 тыс. т. В текущем году ожидаемый валовой сбор - 49,6 тыс. т. Специалисты подсчитали, что для этого хозяйствам требуется закупить семян овощных культур на 24 млн рублей. Из этой суммы на 12 млн рублей закупает ГУП "Продовольственная корпорация", что является большой помощью для хозяйств.

Особым направлением овощеводства является возделывание сельхозкультур в закрытом грунте. Тепличные хозяйства - ресурсоемкий, но востребованный вид производства, т.к. в зимний период население испытывает большую потребность в свежих овощах. В закрытом грунте в прошлом году было выращено 8,1 тыс. т, а в 2008 году планируется произвести 8,8 тыс. т овощей. Кроме того, в поселке Наровчатка Агаповского района в 2008 году будет начато строительство нового тепличного комплекса площадью 8 га, рассчитанного на производство 6,6 тыс. т овощей в год.

Начальник отдела растениеводства Сергей Соболев рассказал о мерах по поддержке хозяйств со стороны федеральной и областной властей. Он отметил, что большое внимание уделяется развитию элитного семеноводства. Общая сумма финансирования этого направления в рамках региональной целевой программы поддержки сортового семеноводства составляет 30 млн рублей, что почти в 2 раза больше прошлогоднего (было 15,9 млн рублей). Будет компенсироваться часть стоимости приобретаемых семян высоких репродукций зерновых культур и многолетних бобовых трав (клевер, люцерна), а также картофеля класса "элита".

На апробацию сортовых посевов сельскохозяйственных культур будет направлено 700 тыс. рублей. На приобретение средств защиты растений (гербицидов, фунгицидов, протравителей) будет выделено 25 млн рублей, на восстановление оросительных и гидротехнических систем - 7,5 млн рублей. Субсидии будут выделяться в зависимости от площади восстановленных орошаемых участков.

По-прежнему острой остается проблема с ценами на дизельное топливо. В текущем году в областном бюджете на возмещение этих затрат заложено 40 млн рублей, а на компенсацию затрат по страхованию сельхозкультур - 10 млн рублей.

На приобретение минеральных удобрений в этом году федеральное правительство планирует выделить субсидии в расчете 75 рублей на 1 га удобренной площади.

По мнению специалистов, сегодня увеличение производства овощей в хозяйствах сдерживается отсутствием надежных складских помещений. Как говорят овощеводы - выращивать умеем, а хранить негде. Серьезная проблема для хозяйств - реализация товара, точнее, осуществление предпродажной подготовки, необходимой для того, чтобы продукция попала на прилавок. При этом оптимальный путь - это реализация через сетевые магазины. Пока только 2 хозяйства области успешно сотрудничают с сетевиками. Это агрофирма "Ильинка" и совхоз "Береговой".

Опытом работы с торговыми сетями поделился директор агрофирмы "Ильинка" Алексей Липп. А. Липп считает, что предпродажная подготовка овощей - очень хлопотная работа. Она включает мойку, сушку, сортировку, фасовку продукции. Часто приходится заниматься доставкой на своем транспорте. Но зато на протяжении всего года, а не только в сезон урожая, хозяйство имеет возможность стабильно получать доходы от реализации.

Обеспечивается круглогодичная занятость людей. А. Липп изучил специфику магазинов эконом- и премиум-классов: агрофирма ведет гибкую ценовую политику, работает над качеством продукции, дизайном упаковки - одним словом, активно продвигает свой бренд.

Работа над качеством и сохранностью товара продолжается. В ближайшее время А. Липп собирается закупить холодильное оборудование, чтобы на всю зиму овощи могли сохранять свою свежесть и товарный вид.

Агро Огляд

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться